КАК СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОИСХОДИТ В РОССИИ

Производители российской косметики сами определяют органическая у них косметика или нет - никаких официальных сертификатов у нас получать не нужно. То есть ты можешь спокойно написать на баночке крема «ECO», добавив туда экстракт ромашки, а остальные 95% состава - минеральные масла и силиконы. Российская косметика в плане натуральности – это кот в мешке. Без изучения составов, истории компании, особенности производства не обойтись, только так можно понять, насколько с тобой на самом деле честен бренд.

ЕВРОПЕЙСКИЕ СЕРТИФИКАТЫ

На Западе другое дело, прежде чем нарисовать на коробке зеленый листочек, нужно пройти десяток проверок.

МАРКИРОВКИ: СЕРТИФИКАТЫ С ПРИСТАВКОЙ ECO – ЧТО ОНИ ОЗНАЧАЮТ?

Экологичность означает, что производство косметики и ее состав не вредит окружающей среде и человеку. Две самые надежные организации, которые выдают сертификаты – Cosmos и Soil Association. Если ты увидела эти названия на упаковке, значит косметика действительно органическая.
Дело в том, что для получения подобных сертификатов бренду необходимо пройти немало испытаний. Химиками подробно анализируются составы, эксперты присутствуют на каждом этапе производства, оценивают оборудование. Сам завод рассматривается на предмет выбросов в окружающую среду вредных веществ. Даже упаковка должна соответствовать строгим стандартам. Например, для косметики, выпущенной в США свои сертификаты – NSF и USDA. Если увидишь эти аббревиатуры на упаковке, то это означает, что от 70% (NSF) до 95% (USDA) состава имеет органическое происхождение.
Есть также международная организация NaTrue, которая выдает три вида сертификатов - на упаковке они обозначаются звездами. Максимальное количество – три звезды, означает, что продукт на 95% натуральный.
Любой из перечисленных сертификатов является гарантией, однако их получение затратно для российских компаний.

Green, eco, eco/friendly и Natural. Это самые бессмысленные обозначения, поскольку не регулируются сертификатами. Что делать, если обнаружила их на упаковке? Читай этикетки, отдавай предпочтение нишевым брендам, которые выпускают косметику небольшими партиями и распространяют на несколько регионов. Как правило, в них гораздо больше натуральности, чем в тех, что продаются огромными партиями.

Organic. Эти продукты имеют высокий процент натуральных компонентов, но насколько высокий – зависит от сертификата. Еще одним аспектом этой маркировки является не просто органическое происхождение, но и безопасность для человека. К примеру, некоторые экстракты растений в высокой концентрации могут вызывать раздражение и аллергию. Organic также означает, что ингредиенты выращиваются органическим образом в соответствующих условиях: отсутствие синтетических пестицидов, минеральных удобрений, генетически модифицированных растений.

Vegan. Такая маркировка означает, что продукт не содержит каких-либо ингредиентов животного происхождения. В том числе: меда, пчелиного воска, ланолина, коллагена, белков, кармина, холестерина, желатина и многих других. Для многих эта маркировка также ассоциируется с тем, что продукт не тестируется на животных. Как это ни печально, но косметика, которая тестируются на животных, может обозначаться как «веганская». Поскольку термин Vegan не регулируется, его часто используют, чтобы просто отметить, что продукт не содержит животных ингредиентов. Это очень важное различие, так как веганский продукт не обязательно свободен от жестокого обращения с животными (Cruelty-Free).

Cruelty-Free. Cruelty-Free - продукты, которые не тестируются на животных. К составу косметики это обозначения не имеет никакого отношения. Но здесь надо быть осторожной – многие бренды не тестируют конечный продукт, но тестируют отдельные ингредиенты. Или отдают на тестирование третьей стороне. Чтобы понять, действительно ли косметика «свободна от жестокости» ищи картинку «прыгающего зайчика». Она означает, что компания прошла проверку на всех этапах производства косметики.

Bio. Если продукт имеет сертификат Bio, то является самым экологичным. Если ты обеспокоена происхождением ингредиентов и тем, как их производство воздействует на окружающую среду, то ищи маркировку Bio. То есть Bio косметика идет еще дальше, чем просто Organic – никакого загрязнения почвы или выбросов в атмосферу во время производства.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

  • Чтобы определить натуральность состава, следует искать маркировки соответствующих сертификатов, а не надписи Есо и Natural.
  • Если речь идет о косметике российского производства, любые надписи на упаковке не значат ничего, так как не регулируются законодательно. Выход – ориентироваться на небольшие нишевые бренды, местное производство и внимательно читать состав.
  • Маркировка Natural не регулируется ни в одной из стран.
  • Самый экологически чистый состав имеет косметика европейского или американского производства с маркировками BIO и ORGANIC и соответствующими сертификатами.